МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 6 "ДЮЙМОВОЧКА" Г. ЗУГРЭСА"
|
О проведении проверки по изучению хода реализации образовательных программ, рекомендованных МОН ДНР»Справка тематического изучения состояния ведения документации в 19 ДОУ на выполнение приказа Управления образования г. Харцызска от 23.03.2017 №108 «О проведении проверки по изучению хода реализации образовательных программ, рекомендованных МОН ДНР» (выборочная). Проверка (выборочная) была проведена с 03 апреля по 21 апреля 2017г. в 19 дошкольных образовательных учреждениях (далее- ДОУ), подчиненных Управлению образования администрации г. Харцызска по вопросам: - ведение перспективного и календарного планирования учебно-воспитательного процесса педагогами и специалистами ДОУ, их соответствия программам, рекомендованных МОН ДНР; -обеспечение учебно-воспитательного процесса условиями (методической литературой, наглядными пособиями, оснащением кабинетов специалистов и материально-игровой предметной пространственной среды); -проведение диагностики педагогических кадров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ГОС ДО, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка определяют воспитательную направленность деятельности педагогов и родителей г.Харцызска по обозначению образовательного пространства, углубленного и дополненного в Типовой образовательной программе «От рождения до школы». В перспективно-календарном планировании педагогов ДОУ в мероприятиях с детьми реализуются ведущие цели по созданию условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника. Позитивный педагогический опыт по блочно-тематическому планированию накоплен в ДОУ №5, ДОУ №23, ДОУ№1, ДОУ№25, ДОУ№7, ДОУ№4, ДОУ №20, ДОУ №9. Особенное внимание в перспективно-календарном планировании педагогов ДОУ уделяется воспитанию у детей позитивных моральных качеств, активной жизненной позиции, творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям, патриотизма. С этой целью дети активно включаются в проектную деятельность (ДОУ №16), в музейную педагогику (ДОУ №5, ДОУ №7, ДОУ №11, ДОУ№17), организовывается детское коллекцонирование, наблюдение и участие в экологической экспериментально-исследовательской деятельности (ДОУ №23, ДОУ №10, ДОУ №2, ДОУ №12, ДОУ №13, ДОУ №26, ДОУ №20), что находит отражение в системе перспективно-календарного планирования деятельности воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре по тематическому, комплексно-блочному варианту. В планировании учебно-воспитательного процесса широко представлены схемы, алгоритмы, графики, циклограммы по организации и проведению дидактических, подвижных игр, режимных моментов, прогулок, ОБЖД, непосредственно-организованной деятельности, праздников и развлечений (ДОУ №23, ДОУ№10, ДОУ №3, ДОУ №6). Педагогам предоставляется возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с детьми в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления календарного плана, форма которого ежегодно утверждается решением педсовета к началу учебного года во всех ДОУ города. Старшие воспитатели проводят накануне обязательные консультации для всех категорий педагогов и специалистов (ДОУ №25, ДОУ№2, ДОУ№3, ДОУ№10, ДОУ№11), 1-2раза в месяц перспективное и календарное планирование обязательно во всех ДОУ утверждается заведующими и старшими воспитателями, систематически ведется управленческо-методический контроль планирования, предлагаются письменные рекомендации по корректировке планов по обеспечению реализации программ в выполнении режима, учебно-воспитательного процесса, различных видов детской двигательной, познавательной, художественной деятельности детей с учетом возрастной группы. Обязательно во всех планах воспитателей нашли отражение наблюдения детей в природе, труд в природе, различные виды игр во время утренней, дневной и вечерней прогулок, конструирование, формирование культурно-гигиенических навыков при выполнении режима жизнедеятельности, речевая, познавательная, художественно-эстетическая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, поисково-экпериментальная и самостоятельная деятельность. В календарно-перспективном планировании музыкальных руководителей (ДОУ№16, ДОУ№1, ДОУ№20, ДОУ№10, ДОУ№7) и инструкторов по физкультуре (ДОУ №25, ДОУ№26, ДОУ№20, ДОУ№2, ДОУ №5, ДОУ №11, ДОУ№24) методически грамотно и на высоком профессиональном уровне предусмотрена реализации образовательно-воспитательных задач по образовательным областям музыкально-эстетического и физического развития дошкольников в соответствии с ГОС ДО. В планах педагогов всех учреждений распределены различные виды деятельности после сна, такие как литературное, народное творчество, театрализованная деятельность, разнообразные сюжетно-ролевые игры, реализация регионального компонента по программе «Донбасс-мой край родной». Интересно, компетентно в планировании в вечерний отрезок времени представлено распределение видов детской деятельности такие как, экологические игры, игровые упражнения на развитие внимания, воображения, мышления, игры с водой, песком, словотворчество, продуктивные виды деятельности (ДОУ №1, ДОУ№5, ДОУ №10, ДОУ №24, ДОУ №6, ДОУ №7). Еженедельно во всех группах 19 ДОУ планируются различные формы взаимодействия с родителями, такие как беседы, консультации, родительские собрания, активные формы взаимодействия, педагогические учебы для молодых родителей, клубы по интересам и запросам родителей, направленные на развитие творческих способностей, оздоровление детей, привитие здорового образа жизни и другие. Запланированные формы работы с детьми, родителями направлены на реализацию Концепций патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни дошкольников. Перспективное и календарное планирование учителей–логопедов (ДОУ №1,2,5,6,7,10,16,20,23,24,25,26) тифлопедагога(ДОУ №23) соответствует требованиям ведения документации по планированию коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Календарные планы педагогами разрабатывается с учетом результатов диагностических исследований детей группы и мониторинга развития по образовательным областям, предложенного для использования кабинетом дошкольного образования КДНО ГОУ ДПО «ДонРИДПО» в 2015году, который выполняется во всех ДОУ. Очень качественно с составлением обширной аналитической справки по итогам мониторинга развития детей и заслушиванием вопроса состояния работы по обеспечению качества дошкольного образования на педагогическом совете выполняется заведующим ДОУ№12 Мандрой О.Н. Опыт ДОУ №23 по использованию разработанных творческой группой ДОУ №23 рабочих тетрадей для детей был представлен на республиканском уровне и МК запланировано распространение в городе на заседаниях ГМК воспитателей. Педагоги ДОУ №25 пишут планы на месяц и включают виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и практического применения знаний как в совместной деятельности детей со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности, ежедневно дополняя содержание и широко используя «методический конструктор» по методике Н.Гавриш, (ДОУ№25), методически обогатив содержание, разработанных творческой группой, концептуальных карт по тематическому принципу. Педагоги средних и старших групп ДОУ №23 и ДОУ №25 в 2016г. по предложению кабинета ДО КДНО ГОУ ДПО «ДонРИДПО» участвовали в проведении Республиканского мониторинга по реализации Типовой образовательной программы «От рождения до школы». В своей работе по составлению и обеспечению выполнения календарного и перспективного планирования в работе с детьми педагоги всех учреждений придерживаются методических рекомендаций кабинета ДО КДНО ГОУ ДПО «ДонРИДПО», изложенных в журнале «Педагогическая сокровищница Донбасса» №2,2016г. и на сайте КДНО, кабинета ДО. Календарный план составляется на 1день, 1-2 недели, с внесением своевременно корректив и дополнений по содержанию и индивидуальной работе, необходимых выводов по результатам ежедневного проживания детьми насыщенной интересными событиями детской жизни. В обеспечении учебно-воспитательного процесса в ДОУ нашего города необходимыми условиями, в первую очередь, уделяется внимание обеспечению методической литературой, как рекомендуемой для самообразования, изданной в последние 5 лет в Российской Федерации в связи с недостаточной мерой обеспечением методическими сборниками из опыта работы педагогов, имеющих высшую категорию, звание «воспитатель-методист», представляющие перспективный педагогический опыт педагогов г.г. Горловки, Шахтерска, Макеевки, Донецка, Харцызска. Большинство наглядных методических пособий, раздаточный, иллюстративный, дидактический материал используется изготовленный самостоятельно по рекомендациям программы «От рождения до школы» и приобретенный в книжной сети ДНР, который соответствует целям и задачам ГОС ДО ДНР. Предметно-развивающая среда возрастных групп, музыкальных и физкультурных залов, в основном, позволяет успешно реализовать целевые ориентиры обязательных и рекомендуемых программ МОН ДНР. Развивающая игровая предметная пространственная среда представлена центрами по физическому, речевому, экологическому, валеологическому, патриотическому, познавательному, художественно-эстетическому развитию дошкольников и укомплектованы в зависимости от возраста детей игрушками, дидактическими настольными играми, спортивным нестандартным оборудованием, комплектами для художественного творчества, оборудованы уголками для самостоятельной деятельности, книжными уголками с детской литературой, развивающими центрами, различными комплектами для трудовой, театрализованной, эколого-экспериментальной деятельности, которые постоянно пополняются и оснащаются совместно с родителями воспитанников. В большинстве групп созданы современные «лет-буки», витрины, макеты, модели комнат с игровым материалом для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Библиотека», «Больница», «Гараж», «Моя улица», макеты интересных мест и достопримечательностей нашего города, в каждом ДОУ и возрастных группах организованы мини-музеи, уголки или центры патриотического воспитания дошкольников. Во всех проверенных 19 садах в начале 2015-2016 уч.г. была проведена старшими воспитателями и заведующими ДОУ педагогическая диагностика по готовности педагогов к внедрению ГОС ДО с разработкой дорожных карт для педагогов, администрации и методической службы, выявлению затруднений по реализации программы «От рождения до школы». В 2016-2017 учебном году используются разнообразные педагогические диагностики для педагогов на знание содержания образовательных областей программы, педагогических затруднений по планированию, оказания помощи начинающим педагогам (ДОУ№16, ДОУ№1, ДОУ№5, ДОУ №10, ДОУ №23,ДОУ №7,ДОУ №5), выявление уровня профессионального мастерства, личностного роста и развития педагогов(19 ДОУ). Во всех ДОУ используется педагогическая диагностика нескольких видов на определение уровня профессионализма к аттестации педагогов с получением сертификатов, предлагаемая Центром менеджмента и аттестации ГОУ ДПО «ДонРИДПО». Широкое распространение в городе стало анкетирование педагогов по итогам работы за год к составлению итогового анализа учебно-воспитательной деятельности в ДОУ и по предложениям к составлению годового рабочего плана ДОУ на следующий учебный год с учетом реализации Концепции перспективного развития учреждения, потребностей родителей, педагогических возможностей педагогов по реализации ГОС ДО, созданию условий для роста профессиональной компетентности и творческого сотрудничества, внедрению инновационных технологий, обеспечению качества образовательного процесса. Интересен опыт составления обобщенных карт установления взаимоотношений педагогов с детьми другим педагогами, профессионально-личностных качеств педагогов (ДОУ№20), проведения проверочной диагностики на знание программы «От рождения до школы» (ДОУ №10), анкетирования педагогов по вопросам патриотического воспитания (ДОУ №4, ДОУ №24, ДОУ №7), обширная педагогическая диагностика различных видов (творческий педагог, базовые компетентности педагогов, на знание ГОС ДО, методик преподавания и др.) с обобщенными выводами и выходом на методические формы повышения уровня профессионализма педагогов ведется в ДОУ№5, ДОУ№1, ДОУ №23, ДОУ №7, ДОУ №11. Но вместе с тем, имеются упущения у большинства педагогов города в планировании воспитательной деятельности воспитателей на занятиях, проводимых совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Воспитатели групп детей раннего возраста, поделив детей на подгруппы по возрасту (от 1.5 до 2 дет и 2-2.5-3 года) или уровню развития, не указывают в календарном планировании усложнение или упрощение содержания учебно-воспитательного процесса для детей по возрастной подгруппе или подгруппе детей по уровню параметров нервно-психического развития детей, выводы пишутся формально, не акцентируя индивидуальный подход к детям с учетом результатов мониторинга развития детей. Рекомендации 1. Заведующим ДОУ провести контроль ведения календарного планирования в возрастных дошкольных группах с учетом обеспечения совместной воспитательной деятельности воспитателей, инструкторов по физкультуре, музыкальных руководителей -до 01.06.2017 2. Старшим воспитателям ДОУ провести методическую учебу с воспитателями групп детей раннего возраста по вопросу планирования усложнения и упрощения содержания воспитательно-образовательной деятельности с детьми по подгруппам с учетом возраста (1.5-2года, 2-2.5-3года) и уровня их развития по результатам нервно-психического развития детей. Методист МК О.В. Красная 1 июня 2017 в 22:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.