МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 6 "ДЮЙМОВОЧКА" Г. ЗУГРЭСА"

Анализ результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения за прошедший 2017 – 2018 учебный год

І. Информационно-аналитическая справка:

Муниципальная Дошкольная образовательная организация « ясли-сад комбинированного типа  № 6 «Дюймовочка» г. Зугрэса» (далее – МДОО № 6), ранее Дошкольное  образовательное учреждение № 6 «Дюймовочка» г. Зугрэса Донецкой Народной Республики, переименованное в июне 2018 года на основании распоряжения главы администрации города Зугрэса от  06.02..2018 № 22-р «О переименовании дошкольных образовательных организаций и утверждения новой редакции Уставов», является учреждением комбинированного типа.

Адрес юридический: ДНР 86783 город Харцызск, город Зугрэс, ул. Маяковского,1-А.

Адрес фактический: ДНР 86783 город Харцызск,  город Зугрэс, ул. Маяковского 1- А

Телефон: 0713089890

Е-mail: duymovochka-6@mail.ru

сайт:  13191maam.ru

Заведующий МДОО № 6: Пригода Валентина Ивановна, стаж работы в должности заведующего –  40 лет

Дошкольное образовательное учреждение № 6 «Дюймовочка»  г.Зугрэса Донецкой Народной Республики функционирует с 1964 года.

Здание детского сада двухэтажное, построенное по типовому проэкту, центральное отопление, централизованное водоснабжение и водоотведение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Имеется музыкальный зал, методический кабинет; кабинет учителя - логопеда.

Пищеблок расположен на первом этаже, обеспечен помещениями сырой и готовой продукции. Пищеблок обеспечен необходимыми наборами оборудования и соответствует требованиям СанПиН.

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями, имеется изолятор.

Территория МДОО № 6 имеет металлическое ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, имеются павильоны с теневым навесом.

В наличии оснащенная  физкультурная площадка с травяным  покрытием.

Режим работы МДОО № 6: пятидневный с 12.00-часовым пребыванием воспитанников в детском саду 06.00 – 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Организация имеет типовое здание с проектной мощностью  142 места. По состоянию на 31.05.2018 в МДОО № 6 функционирует 8 групп, из них 2 группы  для детей до 3- х лет, 6 групп  для детей от 3-х до 7 лет. Количество воспитанников составляет – 205 детей

Возрастной контингент детей

Название МДОО

 

 

Всего численность детей на конец года

 

В том числе в возрасте

Из них детей

Из них детей
выпускников

 

Количество девочек-выпускников

Количество мальчиков - выпускников

Всего девочек

Всего мальчиков вДОУ

Всего от 1,5 до 3 лет

Всего от 3 лет и старше

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

(без выпускников)

(без выпускников)

МДОО № 6

205

10

195

32

48

52

49

14

45

19

26

84

76

Комплектация групп  в  2017-2018 учебном году

Возрастная категория детей

Количество групп

1 младшая группа с режимом пребывания 10,5 ч

1

1 младшая группа с режимом пребывания 12 ч

1

2 младшая группа с режимом пребывания 10,5 ч

1

средняя группа с режимом пребывания 10,5 ч

1

старшая группа с режимом пребывания 10,5 ч

2

подготовительная группа с режимом пребывания 10,5 ч

1

старшая логопедическая группа 10,5ч

1

Формами самоуправления дошкольной организации являются:

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- общее собрание коллектива.

ІІ. Количественный и качественный состав сотрудников ДОУ:

Образовательный уровень педагогических работников:

Педагогические работники

Всего

В том числе:

С высшим образованием

%

Средним специальным

%

Средним

%

Педагогические работники

в том числе:

21

13

62

8

38

 

 

Заведующие

1

1

100

 

 

 

 

Старшие воспитатели

1

1

100

 

 

 

 

Воспитатели

14

6

43

8

57

 

 

Музыкальные руководители

3

3

100

-

 

 

 

Практические психологи

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-дефектологи

 

 

 

 

 

 

 

В том числе:

- логопеды

- тифлопедагоги

 

2

 

2

 

100

 

 

 

- социальные педагоги

 

 

 

 

 

 

 

Другие педагогические работники дошкольного учебного учреждения (указать всего рук. кружков) в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

- хореографы

 

 

 

 

 

 

 

- изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

- компьютерной грамоты

 

 

 

 

 

 

 

- иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

- другие

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические работники пенсионного возраста, всего

4

3

75

1

25

 

 

 из них 55-60 лет

4

3

75

1

25

-

-

из них руководители ДОУ

1

1

100

-

-

-

-

 из них 60-65 лет

-

-

-

-

-

-

-

из них руководители ДОУ

-

-

-

-

-

-

-

 из них 65-70 лет

-

-

-

-

-

-

-

из них руководители ДОУ

-

-

-

-

-

-

-

из них 70 лет и больше

-

-

-

-

-

-

-

из них руководители ДОУ

-

-

-

-

-

-

-

 

  Информация  о  количестве работников пенсионного возраста:

 

По возрасту

Работники

Из них руководителей

От 55 до 60 лет

6 (4 педагогов)

1

От 60 до 65 лет

4

-

От 65 до 70 лет

-

-

Сведения о педагогическом стаже педагогических работников

Стаж

Количество человек

%

от 0 до 3 лет

2

10

от 3 до 10 лет

4

19

от 10 до 20 лет

4

19

от 20 лет  и более

11

52

 

Выводы: Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых работает в дошкольных учреждениях не один год. Кадровый потенциал педагогов высокий, есть возможности для творческой работы коллектива. Педагогов МДОО № 6 отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

ІІІ. Анализ реализации годовых задач за прошедший учебный год:

Дошкольная образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Донецкой Народной Республики:

1.Закон  ДНР  «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015),

2. Конституция  ДНР,

3. Государственный  Образовательный  Стандарт Дошкольного  Образования  Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015)

4. Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, 

5. Концепцией формирования здорового образа жизни дошкольников,

6. Концепция непрерывного развития.

 

 В течение 2017-2018 уч. года была продолжена работа по  организации методического сопровождения перехода МДОО на работу по ГОС ДО. Творческой группой была создана «Дорожная карта» по внедрению Государственного образовательного стандарта, план сопровождения введения  государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

Осуществлялась диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МДОО (в свете введения ГОС ДО),  анализ соответствия материально-технической базы реализации ГОС ДО. Проводилось постепенное комплектование методического кабинета МДОО базовыми документами и дополнительными материалами по ГОС ДО.

С целью реализации поставленных задач в 2017 - 2018 учебном году были проведены педагогические советы:

- « Развитие творческих способностей дошкольников через театрализацию» (протокол № 2  от 19.11.2017)

- «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (реализация образовательной области «Физическое развитие») (протоколы № 3 от  28.02.2018);

 -  « Совершенствование профессионального мастерства педагогов при использовании разнообразных форм работы с детьми и родителями для решения задач нравственно – патриотического воспитания»  (протокол № 4 от 15.04.2018).

Успешному решению годовых задач способствовали проведённые консультации, взаимопосещения, открытые просмотры совместной деятельности педагога с детьми, тематические недели: «Мой город», «Неделя безопасности ребёнка»,  «Неделя охраны труда», «Защитники Отечества», «В здоровом теле здоровый дух». Основной целью по внедрению Государственного образовательного стандарт дошкольного образования, являлось сохранение и укрепление психического, физического и духовного здоровья дошкольников. Значительное внимание уделялось реализации Концепции по патриотическому воспитанию. Деятельность осуществлялась на основании плана мероприятий, разработанный творческой группой на 2017 – 2018 учебный год и направленный на воспитание нравственно-патриотических чувств, воспитания любви к малой Родине, своей семье, уважения к истории и традициям своего народа.  В конце года творческая группа обобщили материал об истории родного города, систематизировала практический материал для работы с детьми в форме лепбуков и фото альбома «Наша Родина Донбасс»

В рамках проведения Социального проекта «Дружи со спортом с малых лет», с целью создания  условий для физического развития  детей,  повышения двигательной активности, в МДОО № 6 были проведены мероприятия по формированию  здорового образа жизни и популяризации различных видов спорта: «Олимпийский урок», «Весёлые старты», конкурс рисунков «Любимый вид спорта», «Неделя физкультуры и спорта». Более 100 детей приняли участие в различных формах работы.

Выводы: В соответствии с  запланированными мероприятиями в детском саду проводилась планомерная работа, направленная на наиболее полную реализацию поставленных задач.

 IV. Анализ образовательного процесса:

 Образовательный процесс дошкольной образовательной организации осуществляется на основе рекомендуемых программ:

 -Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»:/ сост.Арутюнян Л.Н.,Сипачева Е.В, Губанова Н.В, Бридько Г.Ф,  Котова Л.Н., Невольник Н.И.,Голяева Т.В., Горбачев Л.В.,Липанова Е.И., ДИППО. – Донецк: Истоки,2015.- 223 с.

-Типовая образовательная программа «От рождения до школы» раздел ІІ  «Коррекционная  и инклюзивная педагогика»

- Программа  по преодолению общего недоразвития  речи  1 уровня .Сост: Рудяк  Людмила  Викторовна, Морозова Каринэ Викторовна, Донецк 2016 г.

- Программа коррекционно-развивающей  работы по преодолению общего недоразвития  речи 1-1 уровня «Говорим правильно». Сост.: Рудяк Л.В., Тимошенко Л.Н.. Донецк 2016 г.

Воспитательно  – образовательная программа «Донбасс – мой край родной» Донецкая Народная Республика, уроки гражданственности.

Мониторинг уровня знаний воспитанников МДОО № 6 проводился с  использованием методического пособия «Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста», составители М.В. Савченко, Котова Л.Н., Губанова Н.В. Донецк: Истоки, 2017, рекомендованного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 823от 11.08.2017г.).

1 младшая  группа

 

Начало года

Конец года

Образовательные области

Достаточный %

Средний %

Низкий %

Достаточный %

Средний %

Низкий %

Физическая

15

50

35

20

55

25

Речевая

15

25

60

19

50

31

Познавательная

10

33

57

20

47

33

Социально - коммуникативная

-

34

66

20

73

7

  Художественно  - эстетическая

-

50

50

20

80

-

Дошкольный возраст:

 

Начало года

Конец года

Образовательные области

Достаточный %

Средний %

Низкий %

Достаточный%

Средний %

Низкий %

Физическая

55

30

15

63

30

7

Речевая

50

30

20

55

31

14

Художественная литература

58

32

10

65

26

9

Познавательная

55

30

15

65

25

10

Художественно -эстетическое

58

28

14

68

22

10

Социально - коммуникативная

58

30

12

66

26

8

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольной образовательной организации  программным материалом являются удовлетворительными. Это связано с  системным подходом к организации педагогического процесса совершенствованием форм и методов методической работы, выстраиванием тесного взаимодействия с  родителями и объектами социального окружения

Результаты  мониторинга в  I-ой младшей группе показали, что дети успешно освоили образовательные области «Художественно – эстетическая область». Предстоит большая работа по разделам: физическое развитие,  речевая, познавательная. Таким образом, перед нами стоит задача  повысить уровень усвоения детьми программы по данным разделам посредством системы методической работы с воспитателями. Продолжить работу по воспитанию любви к родному краю.

Результатам выявления уровня готовности детей к формированию школьной зрелости

уровень

внимание

восприятие

мышление

память

Речь

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

низкий

6

19,4

2

6,4

-

-

7

23

1

3

средний

23

74,2

23

74,2

31

100

24

77

25

81

высокий

2

6,4

6

19,4

-

-

-

-

5

16

Выводы: Проведённая  в конце учебного года педагогами диагностика по формированию школьной зрелости детей показала качественную реализацию педагогическим коллективом поставленных задач.

В период летнего оздоровительного периода воспитатели подготовительной группы организовали индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень для достижения достаточного уровня готовности к обучению в школе. Продолжить работу по подготовке детей к обучению в школе -  формированию универсальных учебных действий, мотивации к обучению;

V  Анализ медицинской работы

Оздоровительная работа осуществлялась  по следующим направлениям:

Медико-профилактические и оздоровительные мероприятия-

- проведение тактильного массажа;

- использование элементов точечного массажа;

- систематичность анализа заболеваемости;

-  превентивные и профилактические мероприятия

Физическое развитие детей, оптимизация двигательной активности

- организация режима: двигательного, санитарно-гигиенического;

- организация процесса физического воспитания детей в разных формах (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, паузы, гигиеническая гимнастика после сна, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья);

- оптимизация закаливающих процедур (методы закаливания: дорожка здоровья, хождение босиком, контрастные воздушные ванны в сочетании с Дорожкой здоровья, воздушные, солнечные ванны, водные  процедуры, игровой массаж);

- внедрение системы традиционных и нетрадиционных технологий, направленных на профилактику заболеваемости (дыхательная гимнастика – снежинки, бабочки, перышки, вертушки, султанчики,  пальчиковая гимнастика, музыкально –подвижные игры, упражнения  на фитболе – мячи, гимнастика для глаз – игрушки, наглядный материал, самомассаж – массажные мячики с шипами

Сравнительный анализ заболеваемости  как результат проведенной работы

Гол

Кол-во детей

Заболеваемость

общая

Простудные

(ОРЗ,ОРВИ)

Инфекционные

(ветр. оспа  и т.п)

Прочие

2017

%

205

176 детей

86%

114 детей

65%

49 детей

28%

13 детей

6,3%

2018 %

198

179

90%

150

76%

20

10 %

9

5%

Общая заболеваемость детей в МДОО в  2018 году, в сравнении с 2017 годом, увеличилась на 4 %. Простудные заболевания повысились на  11 %, а инфекционные снизились на 18 % .

Все дети дошкольной организации  осмотрены врачом - педиатром. Согласно выводам педиатра  каждому ребенку определена группа здоровья и группа физического развития (запись в медицинских картах.). Воспитанники с хроническими заболеваниями поставлены на учет с отметкой в диспансерном  журнале. Диспансеризация проводится ежегодно.

  В период адаптации  заведующим, старшей медсестрой, педагогами проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, у которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медсестрой даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Такие мероприятия, как: - сбор информации, наблюдения, щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, проводимые в детском саду, помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств у детей и способствуют снижению заболеваемости.

Вывод:  На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

Педагогами и медицинской службой МДОО ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

 В 2018-2019  учебном году  приоритетной задачей  остается  сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями воспитанников 

VI. Анализ организации питания:

Организация питания в МДОО финансируется бюджетными средствами. Поставку продуктов и хлебобулочных изделий осуществляет ООО «Велес». Основанием для  осуществления  питание является примерное, согласованное, утвержденное, сезонное меню. Поставляемые продукты имеют сертификат качества.

Продукты доставляются в МДОО вовремя, согласно утвержденному графику.

Выводы: В 2017-2018 учебном году питание воспитанников было разнообразным и сбалансированным, нормы питания по основным продуктам в целом выполнялись. Однако, необходимо усилить контроль за оформлением документации по вопросам питания.

VII. Анализ работы с родителями:

В МДОО  уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия привлекая родителей в жизнедеятельность детского сада. Удачной находкой для совместной работы детского сада и семьи стали: анкетирование и информационные корзины, в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе возрастных групп и детского сада в целом. Проанализировав  пожелания, замечания, рекомендации родителей педагогический коллектив планирует дальнейшую  свою работу.

Взаимоотношения с родителями коллектив МДОО строит на основе взаимного уважения прав и ответственного отношения к обязанностям. Исходим из того, что полноценная работа дошкольной образовательной организации предполагает наличие отношений сотрудничества и партнерства между воспитателями и родителями, ребенок является центром взаимодействия, через который осуществляется обратная связь.

Кроме традиционных форм работы с родителями, общие и групповые родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации специалистами и воспитателями, беседы, информационная работа через родительские уголки в группах  и холлах, педагоги использовали следующие формы сотрудничества с семьей: подготовка и проведение совместных праздников, выставки семейных поделок, рисунков, фотографий, конкурсы. В рамках проекта «Дружу со спортом с малых лет» родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «Мы здоровью скажем - Да, наша крепкая семья!», приняли активное участие в оформлении выставки на темы: ««Что такое олимпиада». С целью реализации Концепции по патриотическому воспитанию была проведена акция «Белые журавли», где родители проявили активное участие. Совместно с родителями были  проведены: праздник День матери, Новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники  ко Дню 8 Марта. Положительно то, что позиция родителей  к процессу воспитания и обучения изменилась к лучшему. О чём свидетельствует  их степень активности участия в жизнедеятельности МДОО. Родители воспитанников с удовольствием  откликались на все мероприятия.

 Их творчество и индивидуальность были наглядно продемонстрированы в конкурсах: «Что нам осень принесла», конкурс «Новогодняя  игрушка». Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ГОС дошкольного образования проходит через заседания родительского комитета, родительские собрания,  информационные стенды, издание буклетов, сайт МДОО.

Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества по всем вопросам.

Продолжает расти процент родителей положительно оценивающих работу МДОО. Они удовлетворены условиями дошкольного учреждения.

Условия, способствующие эффективности достижения результата -  тесный контакт сотрудников детского сада с большинством семей воспитанников.

Условия, тормозящие достижение результата - низкий уровень культуры и педагогической компетентности некоторых родителей, слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей.

Таким образом, мы делаем вывод, что в большей степени образовательные запросы родителей удовлетворяются. Используются современные активизирующие формы взаимодействия с семьей. Следовательно, работу по взаимодействию с семьей необходимо продолжать для установления партнерских взаимоотношений с родителями наших воспитанников.

VIII. Анализ методической работы:

Методическая работа МДОО  строилась на основе диагностики профессиональных затруднений, анкетировании, наблюдении педагогической деятельности, собеседовании.

 Педагогический коллектив совершенствовал свой уровень знании, используя методические материалы, новинки методической литературы, через  участие в заседаниях городских методических комиссий согласно выбранным направлениям.

 С целью оказания методической помощи педагогам, были запланированы и проведены консультации, содержащие конкретные методические рекомендации для всех возрастных групп.  Консультации проводились как заведующим, старшим воспитателем так и педагогами и специалистами  МДОО, старшей медсестрой, по вопросам решения годовых задач.

Нельзя переоценить роль и других мероприятий, направленных на повышение уровня педагогического мастерства  воспитателей. Это: педсоветы,  на которых анализировался опыт лучших воспитателей, проводимые  в виде круглого стола, деловой игры по выявлению знаний у воспитателей по развитию речи.

Конкурс  «Лучший участок», проведенный с целью благоустройства  игровых участков на территории детского сада, развития творческих способностей воспитателей и выявления скрытых талантов.

Была проведена консультация по оформлению центров по патриотическому воспитанию  в группах. Вследствие чего при смотре-конкурсе на лучший центр патриотического воспитания  было выявлено, что во всех возрастных группах патриотические центры оформлены в соответствии.

Мероприятия, направленные на повышение мастерства педагогов, проведенные в МДОО

Заседание городской предметной научно-методической комиссии для педагогов дошкольных учреждений воспитателей групп раннего возраста  по теме:

- « Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста как период освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности в условиях реализации ГОС ДО» (23.11.2017)

Семинары-практикумы:

- «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»  (21. 02. 2018)

Круглый стол:

-« Внедряем ГОС ДО в образовательный процесс » (02.11.2017)

Деловая  игра:

- «Вместе мы сила» (18.01.2017)

Мастер -классы:

- « Исследовательско – экспериментальная деятельность  в МДОО » ( 24.01.2018)

- «Проведение пальчиковых игр с детьми  раннего возраста « (08.02.2018)

Для повышение профессионального уровня педагогов МДОО  организованны курсы повышения квалификации на базе ДРИППО.

За период 2017-2018  года курсовую подготовку прошли 6 педагогов согласно перспективному плану  повышения квалификации.

Аттестовались  – 6 педагогов. Повысили свою квалификационную категорию - 4  педагога:

Аристова  О.Н  2 квалификационная категория -  установлена 1 квалификационная категория:

Ковбасюк Н.С  9 тарифный разряд - установлена 2 квалификационная категория:

Фомина Н.В 9 тарифный разряд - установлена 2 квалификационная категория:

Вилицкая Н.А 8 тарифный разряд -  установлен 9 тарифный разряд.

Рыбина Ю.В.  1 квалификационная категория - установлена 1 квалификационная категория

Кисилева Е.В 9 тарифный разряд - установлен 9 тарифный разряд

Выводы: план аттестационных мероприятий на 2017-2018учебного года выполнен на 100%,  план курсовой переподготовки в 2018 году проходит в очном режиме и выполнен согласно заявки 100%;

Продолжать создавать условия для повышения профессионального уровня педагогов, профессиональной и творческой самореализации;

Рекомендовано -  мотивировать педагогов на представления  результатов своей деятельности в электронной форме.

X. Анализ взаимодействия с организациями, преемственность с образовательными организациями:

В рамках преемственности дошкольного и начального общего образования согласно плана совместной работы в 2017-2018 учебном году, с целью построения единого развивающего образовательного пространства, ознакомления с формами и методами, было организовано взаимное посещение открытых мероприятий  учителями ОШ № 9 и воспитателями  подготовительной к школе  группы (декабрь-январь). В ноябре 2017 года прошёл семинар «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ГОС ДО, на котором обсуждались пути реализация целевых ориентиров образовательного стандарта ДО и НОО, прошёл обмен опытом. 

Цель нашей работы по осуществлению преемственности со школой: воспитание положительного отношения детей к школе, создание условий для  последующей успешной адаптации выпускников МДОО к школе. Этапы работы по осуществлению преемственности МДОО со школой заключались в  планировании  совместных со школой мероприятий, мониторинге и коррекции развития детей, анализе школьной успеваемости выпускников МДОО.

Ознакомление детей со школой включало:  посещение библиотеки, экскурсии по школе, дети подготовительной группы участвовали в совместном  мероприятии «День знаний»,  «Весёлые старты», где получили грамоты и подарки за активное участие.

В МДОО были проведены тематические занятия, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, рисование на тему «Школа», ознакомление с пословицами и поговорками, в которых заострялось внимание о значении книги, учения и труда.

Предметно-развивающая среда в  подготовительной к школе пополнилась дидактическими играми на школьную тематику, иллюстративным альбомом о школе, альбомом загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах.

Для родителей проведены консультации на тему «Ваш ребенок – будущий первоклассник», «Развиваем мелкую моторику», оформлены папки-передвижки в группах «Скоро в школу», «Советы родителям будущих первоклассников.

Отслеживание успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах школ очень важный диагностический этап. Результаты мы получаем в ходе собеседований с учителями 1-ых классов, которые проводят мониторинг качества знаний и показатель успеваемости (в т. ч. выпускников детского сада). Выпускники нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты. Учителя начальных классов,  отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Выводы: Взаимосвязь с организациями на достаточном уровне. Отслеживается тесный контакт сотрудников, взаимопонимание. Продолжить работу с общественными организациями с привлечением родителей.

 

 

XI. Анализ административно-хозяйственной работы:

Запланированные мероприятия реализованы в полном объеме:

- проведен косметический ремонт игрового оборудования (территория,  группы )

- спил деревьев.

 В перспективе запланировать на 4 квартал  обновление прачечной стиральными машинками - автомат.

XII. Анализ работы по вопросам охраны труда, безопасной жизнедеятельности детей и предупреждение детского травматизма

Для обеспечения условий по вопросам безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса, систематически осуществлялся контроль комиссией по охране труда. Для оптимизации выполнения правил техники безопасности своевременно  проводились инструктажи с сотрудниками с фиксацией в журнале инструктажей, с воспитанниками были проведены беседы, развлечения, оформлена наглядность, дидактические материал,  с родителями проводились консультации, оформлены стенды с наглядной агитацией, санитарно – просветительская деятельность с фиксацией в журнале, организовывались тематические мероприятия, Всемирный день охраны труда.

Выводы: Годовой план за 2017– 2018 учебный год внедрен и  позволил достичь поставленных целей и реализовать годовые задания. На следующий год планируется продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам реализации ГОС,  обеспечить регулярное обновление информации о реализации ГОС ДО на сайте МДОО. Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Изучение и применение современных инновационных педагогических систем воспитания и обучения.

3. Поиск новых, современных приёмов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Исходя из вышеизложенного, актуальной остаётся: укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья детей в условиях дошкольного учреждения, средствами инновационных технологий. В 2018-2019 учебном году  продолжить  внедрять ГОС ДО через Типовую образовательную программу «От рождения до школы». Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формируя потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании детей, основываясь на Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики. Актуализировать  работу по нравственному и патриотическому воспитанию детей, реализуя программу «Донбасс – мой край родной».

23 апреля 2018 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.